Posted 20 марта 2017,, 16:00

Published 20 марта 2017,, 16:00

Modified 8 марта, 02:00

Updated 8 марта, 02:00

Аэрофлот объявил "охоту на ведьм" (Старых, Толстых и Страшных)

Аэрофлот объявил "охоту на ведьм" (Старых, Толстых и Страшных)

20 марта 2017, 16:00
Скандал 8 марта, когда бортпроводницам из группы СТС (старые, толстые, страшные) запретили поздравлять женщин с праздником, получил свое развитие. Ищут не того, кто отдал это дискриминационное приказ, а тех, кто сообщил СМИ об этом унижении сотрудниц Аэрофлота в Международный женский день.

Олег Горюнов, "Новые Известия"

В Аэрофлоте вот уже более 10-ти дней ищут «предателей» - то есть тех, кто передал нашему изданию информацию о тайном распоряжении руководства компании не допускать бортпроводниц из группы СТС к поздравлениям пассажиров.

Бортпроводникам, в частности, были разосланы вот такие СМС-напоминания о том, что СМИ нельзя передавать для публикации даже свои фотографии в форме Аэрофлота: «размещение изображения, порочащие имидж ПАО «Аэрофлот». Дальше приписка: «Пожалуйста, если вам все понятно по данному вопросу, ответьте мне в обратном сообщении, это необходимо для отчета руководству ОКЭ!»

Не знаю, все ли поняли бортпроводники из сообщения, в котором нарушены правила русского языка.

Разобраться в происходящем нам помогла Илона Борисова, - руководитель Шереметьевского (независимого) профсоюза бортпроводников.

«Ищут виновных среди сотрудников отдела планирования, со всех взяты объяснительные: кто, когда, где и с кем? Кто слил инфу? Разбирательство закончится либо взысканием, либо увольнением. Скорее всего, - второе. Ситуация в отделе нездоровая», - говорит Илона.

В ходе "охоты на ведьм" всем бортпроводникам напомнили и о том, что Аэрофлот уже давно взял со своих сотрудников письменные обязательства на запрет разглашения служебной информации. Вот таким незамысловатым образом и прикрываются, по мнению Илоны, «все безобразия, происходящие в Аэрофлоте».

«Иначе говоря, мы будем тебя унижать, оскорблять, лишать тебя части зарплаты, но ты сиди и молчи! Иначе будешь уволен (в лучшем случае), либо отвечать перед самим ЗАКОНОМ!!! А это уже крепостничество! В 21-ом веке!», - так эмоционально описывает сегодняшнее положение дел Илона Борисова.

По ее данным, под подозрение о разглашении информации о дискриминации бортпроводниц, допущенное 8 марта, попали 4 человека из отдела планирования.

«Караулят просто, их просто караулят. Если не могут доказать утечку, то пытаются поймать на каких-то других нарушениях, для того, чтобы уволить. 36 человек у них, на четверых упало подозрение, их вызывали на разговор к руководству, и, соответственно, там вышел дополнительный приказ о том, что они не имеют права разглашать служебную информацию, и т.д. и т.п. Их предупредили, что за это они понесут ответственность», - говорит Илона.

Илона считает, что настало время заступиться за своих коллег из отдела планирования, и помочь, таким образом, сотрудникам прокуратуры, которые после публикации в «НИ» статьи «Аэрофлот помиловал» бунтарку», сейчас как раз проверяют достоверность информации о том, что 8 марта всем из группы СТС было в полетах запрещено появляться дальше кухни.

Вот цитата из недавнего выступления на телевидении руководителя Аэрофлота Савельева: ««Если стюардесса присаживается, а потом ее нужно поднимать всем бизнес-салоном, то это сказывается и на безопасности тоже, - значит она не готова. А это серьезная нагрузка, если перед каждым пассажиром нужно присесть».

Это Савельев позволил себе сказать о бортпроводницах с лишним весом, не способных, по его мнению, обеспечить в полете безопасность пассажиров. Тем самым, на наш взгляд, подтвердив политику Аэрофлота в отношении СТС. Такого же мнения придерживаются и сотни бортпроводниц, оказавшееся в числе «старых, толстых и страшных». Об их возмущении, вызванном савельевскими «соображениями» нам рассказала Илона Борисова:

«Только он, почему-то, не объяснил: «Почему толстая бортпроводница безопасность на рейсе в Майями обеспечить НЕ может, а на рейсе в Краснодар эту же самую чертову безопасность обеспечить МОЖЕТ? И чем вообще отличается одна безопасность от другой?»

Ведь из слов Савельева следует, что толстая бортпроводница, не способная обеспечить должный уровень безопасности на международных рейсах, и которая, как показывает практика, переводится Аэрофлотом на внутренние рейсы, вполне МОЖЕТ НЕ ОБЕСПЕЧИВАТЬ БЕЗОПАСНОСТЬ российских пассажиров.

Впрочем, господин Савельев говорит о том, что никакой дискриминации в Аэрофлоте нет. Вот и в интервью одному из федеральных каналов на вопрос о группе СТС он заявил о том, что в суд подали иски только две сотрудницы компании: «Ситуация такая, что в ближайшее время будет суд. У нас две бортпроводницы, они подали заявление. Хотя правила - и никакой дискриминации не существует. Я поэтому сегодня бы не хотел комментировать до суда. Мы дождемся решения суда. Но хочу вам сказать следующее. Мы четко понимаем, что это - ангажированная акция».

Ирина Демина проработала в Аэрофлоте 29 лет, ей сейчас 57. По словам бортпроводницы, она тоже попала в группу СТС. Подверглась дискриминации по возрасту Ирина и в Международный женский день:

«8 марта меня с рейса сняли, без объяснения причин. Я стояла в рейс, но я позвонила на работу, и мне сказали, что не надо мне лететь. Коллеги, кто летал, не бригадиры, девочки, кто попал на 8 марта, людям не статусным, полноватым сказали быть на кухне, поздравлять будут только молодые. Это я слышала от коллег неоднократно от бортпроводников, которые летали 8 марта».

Хотя в свои 57, Ирина при росте 167 см, носит 48 размер одежды... Толстая?

«В середине августа меня пригласили в Департамент, и предложили закончить летную карьеру, я отказалась, и спросила: «Что в таком случае мне будет?» - Мне сказали о том, что будешь теперь летать по России», - говорит Ирина Демина.

Вот уже семь месяцев опытная бортпроводница 1 класса, имеющая все «допуски», прекрасно владеющая немецким языком, летает только по России, и только … по ночам.

Коллега Деминой, Ирина Александрова (ей 56 лет, 36 из которых она посвятила Аэрофлоту) уверена, что назвать исполнителей «приговоров» можно и нужно:

«Изменения в моем планировании полетов произошли после вызова меня восьмого августа 2016 к заместителю Департамента обслуживания на борту (ДОБ) Шедько Любови Александровне для выяснения моих дальнейших планов об окончании летной деятельности. Я ответила, что желаю продолжить летную работу. В ответ на это начальник моего подразделения (ОКЭ № 1) Калачева Валентина Станиславовна заявила мне, что это возможно только при полетах по РФ, рейсы только продолжительностью не более 3-х часов и только на самолетах А-320, где нагрузка на бортпроводника максимальная, а большинство рейсов - в ночное время. При всем этом я имею допуск на аэробус А-330, который выполняет полеты продолжительностью до 14 часов. Обещанное планирование было незамедлительно исполнено и продолжается по сегодняшний день, что подтверждается приложенными графиками полетов».

Из графика полетов в прошлом месяце следует, что Ирина летает теперь только по России, и из 62 часов полетов, более 31 часа она находилась «в воздухе» в ночное время. Между тем Александрова – имеет звание «Золотые крылья Аэрофлота», носит в свои 56 лет 42-ой размер одежды, не имеет лишнего веса, и вообще – прекрасно выглядит.

Хочется подчеркнуть, что внутрикорпоративная политика Аэрофлота, мягко выражаясь, плохо согласуется с планами Правительства Российской Федерации увеличить пенсионный возраст. Здоровые, опытные, да и попросту - красивые Ирины могут и хотят работать. А их обрекли на адский физический труд, их зарплаты сократили, примерно, на 30 тысяч рублей. За что? Их и их коллег подвергли и продолжают подвергать унизительным процедурам обмера груди, талии, взвешиванию. Демина считает, что «так с лошадьми поступают перед продажей».

Процедура «обмера», которая, судя вот по этим скриншотам СМС-сообщений, которые получают бортпроводники, в Аэрофлоте – обязательна, - иначе могут лишить премии, или даже уволить.

А есть еще процедура фотографирования, после которой через пару часов можно «слететь» с международных рейсов на «дешевые» по территории России. Демина пока не проходила фотографирование, впрочем, ее «приговорили» и до этой процедуры.

Ситуация с наземными службами Аэрофлота, если верить Александру Попову, ничуть не лучше:

«… мне стыдно, что моя мама присылает мне деньги со своей пенсии для того, чтобы я смог купить себе еду. Я работаю в крупнейшей авиакомпании страны, моей Родины. Мне стыдно за себя, мне стыдно сознаться, что я не могу быть полезен в демографическом росте страны из-за того, что уровень моей жизни ниже, чем уровень жизни лиц, относящихся к категории малоимущих. Куда катится Аэрофлот? С таким руководством – точно в пропасть».

Это – выдержка из письма Александра Попова Владимиру Путину. В нем бывший бортпроводник требовал проведения «президентской проверки Аэрофлота», но, так и не дождавшись ее, был уволен.

И последнее – о безопасности полетов, которая так волнует руководство Аэрофлота. Группа МСК (молодые, Стройные и Красивые), по словам опытных бортпроводниц, далеко не всегда могут справиться со своими обязанностями не то, что при чрезвычайных ситуациях, а даже в самых простых ситуациях.

«У нас тяжелый физический труд. Молоденькие, я вот видела, что вдвоем не могут закрыть дверь самолета, им не хватает физической силы в обычной ситуации. Дверь достаточно тяжелая, а что они будут делать при ЧП? Они красивые, молодые, но они хрупкие», - говорит Ирина Александрова.

А еще бортпроводница уверена, что политика Аэрофлота в отношении полных и опытных бортпроводниц – это «бомба замедленного действия» – сигнал молодым бежать из компании, в которой их со временем ждут унижения и падение уровня жизни.

А еще, если они попробуют, как современные СТС бороться за свои права, и сообщать в средства массовой информации о дискриминации и прочих бедах, то их еще и может ожидать охота на «ведьм», которая, судя по сообщениям, которые мы получаем от служащих Аэрофлота, началась 8 марта, и еще не закончилась.

"