Posted 27 ноября 2018,, 12:02

Published 27 ноября 2018,, 12:02

Modified 7 марта, 16:30

Updated 7 марта, 16:30

Личный опыт: откуда возникает коллапс на зимних дорогах

Личный опыт: откуда возникает коллапс на зимних дорогах

27 ноября 2018, 12:02
Причин безобразных ситуаций несколько, но главная в том, что никто не хочет брать на себя ответственность за решения в сложной ситуации.

Историю шокирующего бессилия разума перед глупостью, трусостью и безответственностью, когда никто не может и не хочет принять решения, а тот кто осмелится - немедленно станет виноватым во всём, - описал в ФБ общественный деятель Петр Шкуматов:

«Позавчера я попал в самую настоящую стихию. Знаете, снимают фильмы с названиями "В снежном плену"? Ну вот я вчера как раз так и попал на трассе М5. В буран. И вот об этом я и хочу рассказать вам, пока память жива.

А назвал бы я пост так: как с помощью рукожопия и нерешительности превратить сложную ситуацию в армаггедон.

Собственно ехал я на машинке, ехал, никого не трогал, пока суровый челябинский МЧС не прислал мне предупреждение по СМС, что дальше буран и ехать туда не надо. В общем к этому моменту мне и надо было принимать решение: ехать дальше на Пермь или сворачивать в сторону Уфы. Я посмотрел на смску, вспомнил, что 50 предыдущих сообщений от них было полным фуфлом и поехал в горы.

В горы я добрался, проехав мимо зевающих гаишников, которые, забегая вперед, хорошо знали, что впереди ж..а! Но они даже отвернулись, когда я ехал мимо. И вот, проехав ещё пару-тройку километров я уперся в пробку. Сотовой связи у Мегафона и Теле2 в этом месте практически не было, интернет только "Е", Яндекс.Навигатор предательски показывал всё зеленым и за всё время, даже когда трассу перекрыли, это не отобразил. Комментарии на карте оставить было нельзя! Ну да ладно. Поехали дальше.

Причиной коллапса стали дальнобойщики, которым ВО ЧТО БЫ НИ СТАЛО надо было ехать дальше. На видео вы видите цистерну, которая полная топлива, так вот этот чудак рассказывал, что его хозяин оштрафует и уволит, если он не довезёт топливо вовремя. На логичное замечание, что вообще-то форсмажор случился и ему надо бы на обочину встать и лёд не шлифовать, он чуть ли не плакал. Цепи противоскольжения рабовладелец этого несчастного не выдал, ограничившись условиями, что если рабу надо - пусть за свой счёт и покупает.

Так вот этот чудак (матом тут нельзя, как я понял) после часа шлифования начал откатываться назад (!!!) и в итоге чуть не устроил натуральную катастрофу, так как взрыв 30 тонн топлива в условиях, когда все стоят в западне, перестал казаться чем-то нереальным.

Но ему все сочувствовали, поэтому я понял, что оттуда надо бежать, потому что никто идиотам, которые пару десятков тысяч рублей на цепях сэкономили, не поможет. А вот взрыв идиоты устроить очень даже могли. Поэтому я сел в машину и поехал как мог. На гаишников уже внимания не обращал, так как лучше лишиться прав, чем сгореть в адском пекле, устроенном теми, кого эксплуатируют хуже, чем рабов на юге США в известные всем времена.

В итоге я по встречке, по обочине, правой, левой, добрался до того места, где наступил самый настоящий затык. Все выехали друг другу в лоб и дальше надо было только сдавать задом кому-то. А это много километров синхронного движения колонны. В общем тупик. Но случилось чудо. Рядом со мной оказались умные ребята из Уфы, которые (парень с девушкой), оставив машину, прошли километр вперед пешком, исследовав обочину как встречную, так и попутную на предмет того, можно ли по ней проехать. Чтобы вы понимали, на обочине уже стояли грузовики! И надо было ехать по тому, что осталось от обочины! А там рыхлый снег и ты падаешь в кювет, из которого тебя вытащат одним из последних! Пока мы ехали до точки затыка, мы видели таких очень много!

Но надо было рисковать, других вариантов просто не было. В результате ребята своими ногами (!) составили целую топографическую карту, где ехать можно, а где нельзя и мы поехали! Нас было четыре автомобиля, остальные решили не рисковать. И МЫ ПРОРВАЛИСЬ! Это были миллиметражи, я порой чувствовал, что машина сейчас завалится вправо или влево, прижимался к грузовику и выигрывал ещё пару миллиметров, мы меняли свою обочину на встречную и так много много раз. И в итоге прошли!

На перевале в Симе я встретил апокалиптическую картину. Жаль, что не удалось заснять, надо было смотреть за дорогой, там был сплошной лёд. Сотни мёртвых фур с выключенными световыми приборами по обочине. И никого. Только сугробы снега, которые заметали брошенные грузовики...

Почему это случилось? Причин несколько:

  1. Сообщениям от МЧС уже никто не верит. Столько раз впустую кричать "пожар", что когда пожар происходит уже в реальности, а не в воспаленном воображении отдельных товарищей, никто на их спам внимания не обращает.
  2. ГИБДД вовремя не перекрыло трассу для грузовиков. А это надо было сделать СРАЗУ ЖЕ, как только стало понятно, что МЧС не врёт. Оказывается, что для перекрытия трассы, нужно согласование чуть не В.В. Путина, иначе их могут уволить. В итоге трасса просто перекрылась самостоятельно, без участия Госавтоинспекции.
  3. Некоторые дальнобойщики просто чудаки. Без цепей, на лысой резине, они как упоротые лезли в горку, застревали там и перегораживали движение полностью. Даже тем, кто мог бы там проехать. Я бы просто требовал наличие цепей в КАЖДОМ грузовике! И если у них их нет, просто запрещал эксплуатацию. Потому что такого хамского наплевательства на других людей я даже представить не мог.
  4. Вишенкой на торте выступает то, что на федеральной трассе в 21-м веке практически нет связи. Навигаторы почему-то не показывали сообщения, невозможно было другим людям передать иным способом, кроме как рация, предупреждение не ехать туда. В результате много людей вляпались в коллапс по незнанию, а обратно деваться было некуда.

Я вырывался оттуда 5 часов. Остальные же стояли больше суток. Лавры от героической победы над стихией конечно же присвоили себе местные чиновники...»

"